О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки

  РТР-Вести
  27 сентября 2002 года, 09:51

  Российские компании начинают выпускать дорогие телевизоры

  Жесткая конкуренция в нижнем ценовом сегменте заставляет российских производителей видеотехники пробовать свои силы в "высшей лиге", занятой крупными корпорациями уровня Sony, LG или Samsung. До конца года несколько российских компаний начнут производство DVD-плейеров и "плоских" телевизоров с большой диагональю.

  О планах выпуска телевизора с большим плоским экраном и DVD-плейеров заявила компания "Бытовая техника "СОКОЛ", контрольный пакет акций которой принадлежит сети магазинов электроники "М.ВИДЕО", пишут "Ведомости". По словам гендиректора компании Дмитрия Тиманова, в ноябре в продажу поступят телевизоры "СОКОЛ" с плоским экраном и диагональю 72 см. До конца года планируется продать 1000 новых телевизоров, а в 2003 году выпустить не менее 3000. До сих пор "СОКОЛ" выпускал телевизоры, позиционированные в низшем ценовом сегменте ($150 - 200). Переход в ценовой сегмент $500 - 1000 Тиманов объясняет сильной конкуренцией с китайско-азиатскими и белорусскими производителями. Импорт комплектующих для телевизоров в Белоруссию не облагается НДС, поэтому при равных условиях белорусские телевизоры дешевле российских на $30, говорит глава "СОКОЛа".

  Российские производители намерены сбить цены на широкоформатные телевизоры и DVD-плейеры. Завод "Авест" (Комсомольск-на-Амуре) два месяца назад запустил в тестовое производство телевизоры с плоским экраном и диагональю 87 см. Как утверждает начальник бюро маркетинга и анализа "Авеста" Владимир Колесников, его предприятие намерено продавать телевизоры на 50% дешевле импортных аналогов.

  Но наиболее привлекательным производители считают рынок DVD-плейеров. По словам Тиманова, в этом году он начал расти лавинообразно из-за снижения цены как на плейеры, так и на DVD-диски. "В регионах уже сейчас можно купить DVD-диск за 250 рублей, а в следующем году диски могут подешеветь до 150 рублей, что сделает их конкурентоспособными с видеокассетами стандарта VHS", - говорит Тиманов.

  "Мы были к этому готовы, - заявил менеджер отдела аудио-видео ЗАО "Самсунг Электроникс Рус" Николай Александров. - Удивительно, что они не сделали этого на полгода раньше". Правда, перспектива у российских телевизоров с большой диагональю (от 62 см) , по мнению Александрова, неочевидная. "Если в дешевом сегменте разница в цене имеет большое значение, то покупатели телевизоров с диагональю в 29 дюймов предпочитают известные международные марки", - считает Александров. Это же относится и к DVD-плейерам под российскими торговыми марками.


Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru