О компании
Новости
О нас пишут
Технологии
Продукция
Покупателям
Партнерам
Контакты
Видео
Вопросы и ответы
Новинки

CNews
16 апреля 2003 года

"СОКОЛ" выпустил "дизайнерские" телевизоры

Вчера в Москве на встрече журналистам были представлены новые разработки "Бытовой электроники "Сокол" - четыре новых моделей телевизоров серии "Фаворит", впервые на российском рынке разработанных совместно с известной дизайнерской студией


Серия Фаворит


О создании новой серии телевизоров в "Соколе" задумались год назад. Руководство компании позиционирует "Фаворит" не просто как очередную модельную линейку, а как "новое поколение" своих телевизоров. Связано это с техническими характеристиками этих телевизоров и с авторским дизайном корпуса.
Серия "Фаворит" рассчитана на потребителей, требующих от телевизора расширенных потребительских возможностей и оригинального дизайна, и готовых ради этого заплатить за телевизор на 5-15% больше по сравнению с эконом-моделями серии "Классик". В новую линейку входят четыре модели: с обычным кинескопом - 37 см, 51 см и 54 см, а также с плоским экраном - 54 см. По утверждению г-на Тиманова, до конца текущего года компания планирует произвести 40 тыс. телевизоров "Фаворит" (порядка 14% от объемов выпуска телевизоров "Сокол"). Он отметил также, что в течение 2003-2004 гг. доля телевизоров серии "Фаворит" в общем объеме производства должна достичь 30-35%.
Как рассказал CNews.ru коммерческий директор ТПК "Бытовая электроника "Сокол", компания ожидает, что соотношение доли продаж различных модельных линеек к концу 2003 года будет выглядеть так: на серию "Люкс" придется 10%, примерно по 30% - на "Фаворит" и "Классик". Еще 30% продаж производители ожидают от пока находящейся в разработке серии StereoLook, которая придет на смену модельному ряду "Акустик".

- Полгода нам приходилось скрывать, что мы занимаемся разработкой дизайна новых моделей телевизоров "Сокол", - рассказал CNews.ru Артемий Лебедев. - Представляете, с каким трудом нам давалось это молчание...

Известный веб-дизайнер продолжает все дальше уходить от привычного для него имиджа - создателя сайтов. Точнее, стремится совмещать свое прежнее занятие с другим видом дизайна - "промышленным". История развития направления промышленного дизайна в Студии началась в 2001 году со стиральной машины Lavatrix и настенных часов Sexaginta. Только в текущем году г-н Лебедев и К объявили о таких дизайнерских разработках, как телефон "Палиха-750", определитель телефонных номеров Determinator, керамические кружки Atmark с ручкой в виде "собаки" (кстати, на днях Лебедев начал судебную тяжбу с заводом Latvijas Keramika по поводу нарушения авторских прав на дизайн этих кружек), серия смесителей Mamilla, и даже солонки и перечницы S. & P. в виде шахматных фигур. Теперь вот появились и телевизоры...

Традиционно жизненный цикл модельной линейки телевизоров составляет 2-3 года: за это время пресс-форма успевает окупиться, а дизайн - остаться востребованным покупателями. К окончанию этого срока пресс-формы устаревают как физически (на одной пресс-форме можно произвести до 1 млн. корпусов), так и морально. Такого рубежа достигли модели телевизоров "Сокол" серий "Классик" и "Оптимум". Потребовалось обновить модельный ряд, сделав при этом его более конкурентоспособным. И компания решила представить на рынке телевизоры "Сокол" собственной концепции.

Как рассказал журналистам генеральный директор ТПК "Бытовая электроника "Сокол" Дмитрий Тиманов, такой подход базировался на исследовании тенденций рынка. А они таковы: конкуренция среди отечественных поставщиков телевизоров за прошлый год существенно усилилась: сегодня на рынке присутствуют от 10 до 15 недорогих моделей ТВ. И востребованность марки сейчас обеспечивается уже не только уровнем технического оснащения устройства, но и "модным" дизайном корпуса.
По словам участников пресс-конференции, работа по созданию дизайна проводилась в несколько этапов: вначале из предложенных эскизов была выбрана одна концептуальная идея, которая в дальнейшем была оформлена в готовые эскизы. Они включали расположение динамиков, кнопок управления, разъемов, оформление лицевой панели и задней стенки телевизора. Конечным этапом стала подготовка чертежей, предназначенных для изготовления пресс-форм.
По выполненным чертежам были заказаны пресс-формы в Юго-Восточной Азии, которые будут готовы к началу сентября. Тогда же начнется литье корпусов на заводе "Арсенал" в Александрове, где расположено производство телевизоров "Сокол". Новая модельная линейка поступит в продажу в октябре 2003 года.
В моделях "Фаворит" будет использоваться монокристальный видеопроцессор, основанный на применении микросхем UOC (Ultimate One Chip), выпущенных Philips Semiconductors. С февраля текущего года по этой технологии выпускаются телевизоры серии "Акустик", сейчас происходит переход к использованию микросхем UOC во всех моделях телевизоров "Сокол".
По словам г-на Левантовского, сущность этой технологии - объединение двух процессоров, в результате которого в устройстве шасси становится меньше примерно на 100 элементов. (Всего в ТВ работает порядка 450 деталей.) Поскольку меньшее число деталей может выйти из строя - повышается надежность устройства.
Для дополнительной поддержки стандарта SECAM в моделях "Фаворит" будет применена система обработки сигнала SECAM Precision, обеспечивающая чувствительный прием сигнала и его прохождение к видеопроцессору без преобразований и, следовательно, без искажений. Эта особенность достаточно актуальна для российских потребителей - ведь сегодня стандарт SECAM используется только в России, Франции и африканских странах. Как рассказал г-н Левантовский, производители Юго-Восточной Азии специально "под Россию" телевизоры не выпускают, все они - мультисистемные. В новом "Соколе", ориентированном на российских пользователей, основным сигналом является SECAM. Остальные стандарты, разумеется, воспринимаются, обрабатываются и перекодируются.
Еще одним новшеством "Фаворита" является расширение набора встроенных телеигр (до 5).

Некоторые технические характеристики:
  • импортный кинескоп с повышенной контрастностью изображения и улучшенной передачей черного цвета (в модели 21? Flat - кинескоп повышенной контрастности изображения с абсолютно плоским экраном и антибликовым покрытием);
  • стереозвук (по AV-входу);
  • функция "картинка в картинке" (по AV-входу);
  • выравнивание звука при рекламе;
  • индивидуальная установка предела регулировки громкости;гнездо для подключения наушников с индивидуальной регулировкой громкости (кроме модели 14?);
  • блокировка звука при настройке на программы или отсутствии сигнала;
  • стандарты приема: PAL B/G, D/K, I, SECAM B/G, D/K, NTSC 3,58/4,43 (по AV-входу);
  • автоматическая настройка и запоминание 60 программ в диапазонах вещания: МВ, ДМВ, кабельный, Hyperband;
  • разъем SCART (AV-вход/выход) и RCA для подключения дополнительных аудио- и видеоустройств;
  • 7 вариантов заводских установок параметров изображения и режим с индивидуальной настройкой пользователя;
  • встроенные часы с таймером включения и выключения телевизора;
  • телетекст на русском языке с памятью на 8 страниц (в моделях с индексом Т);
  • встроенные игры ("Тетрис", викторина по английскому языку и др.);
  • деморежим;
  • блокировка от включения телевизора детьми.
Источник: собственная информация CNews.ru.




Copyright Сокол, 2003 г.
sokol@sokol-tv.ru